Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье
- Принять ребенка таким, какой он есть, и любить его.
- Обнимать ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день.
- Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
- Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.
- Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психологическому.
- Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
- Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.
- За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощен.
- Ребенок не должен бояться наказания.
- Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщаете ему об этом.
- Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.
- Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
- Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Любите своего ребенка!
Изучаем права вместе с любимым персонажем
Познакомить ребенка с его правами родителям поможет детская художественная литература.
ПРАВО НА СЕМЬЮ, ЗАБОТУ РОДИТЕЛЕЙ, СЕМЕЙНЫЕ СВЯЗИ
Прочитайте ребенку сказки «Золушка» Ш.Перро, «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Морозко», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса, «Кошкин дом». Обсудите с ним, у кого из персонажей этих сказок какое право нарушено. Подберите и прочитайте ребенку пословицы и поговорки о семье. Составьте с участием ребенка генеалогическое древо своей семьи с использованием фотографий.
ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ
Прочитайте ребенку сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева, «Айболит» К. Чуковского. Побеседуйте о праве на медицинскую помощь.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
Прочитайте ребенку рассказ Л.Толстого «Филиппок». Побеседуйте по его содержанию. Прочитайте стихотворение «Кем быть?» В. Маяковского. Побеседуйте о праве на образование. Объясните смысл поговорок и пословиц: «Ученье – свет, а не ученье – тьма», «Грамоте учиться – всегда пригодится». Разучите с ребенком песню «Чему учат в школе».
ПРАВО НА ЛИЧНОЕ ИМУЩЕСТВО
Прочитайте ребенку рассказ Н.Носова «Огурцы», побеседуйте по его содержанию. Прочитайте басню «Ворона и лисица» И.Крылова и объясните ребенку ее смысл. Вспомните с ребенком сказки «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой». Побеседуйте о праве на личное имущество.
ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ, ГРУБОГО ОБРАЩЕНИЯ, ОСКОРБЛЕНИЯ И УНИЖЕНИЯ
Прочитайте ребенку сказки «Три поросенка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Муха-цокотуха» К.Чуковского.
Побеседуйте о праве на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления, унижения.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.