«Как заучивать стихи»

Уважаемые родители! 

Вашему вниманию предлагается материал на тему «Как заучивать стихи»

Ребятам скоро в школу, появится необходимость в обязательном порядке выполнять домашние задания, а именно учить стихи. Некоторым детям заучивание произведений даётся легко, а есть ребята, для которых это задание – настоящее испытание. 

Психологи и педагоги давно доказали, что в дошкольном возрасте и в начальной школе преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Так же исследования показали, что объём зрительной памяти и возможности смыслового, логического запоминания у детей с общим недоразвитием речи практически не отличается от нормы, но заметно снижена их слуховая память и продуктивность запоминания.

Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, а также служат сокращению времени заучивания, запоминания и общего переутомления детского организма.

Я хочу познакомить вас с технологией заучивания стихотворений, которая показала свою эффективность в работе с детьми. В своей образовательной деятельности я часто использую её приёмы. Действительно, дети легче, быстрее запоминают, меньше утомляются.

Суть этой технологии состоит в том, что, разучивая стихотворение, нужно рисовать вместе с ребёнком к каждому слову, фразе, или строчке простой символ, рисунок-ассоциацию или рисунок-схему.  

Этапы работы над стихотворением:

  1. Взрослый выразительно читает стихотворение.
  2. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
  3. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения.
  4. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение.
  5. Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
  6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Процесс запоминания разделяется на четыре этапа:

  • кодирование элементов информации в зрительные образы;
  • собственно сам процесс запоминания;
  • запоминание последовательности информации;
  • закрепление информации в мозге.

Практическая часть

Предлагаю вам апробировать данный метод на себе. Для примера возьмём стихотворение Н. Нищевой «Ёлочка».

Перед нами ёлочка,
Шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звёзды, человечки.

Я предлагаю заучить его наизусть.  Но сначала зачитывайте его фразами (в домашних условиях папа, например, зачитывает), а мама будет зарисовывать их символически.

А теперь сами попробуйте рассказать стихотворение, опираясь на свои мнемотаблицы, не подглядывая в текст. 

Вывод.

В овладении приемами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и тем самым развиваем и речь, и основные психические процессы - память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае более простым, интересным, творческим, по времени менее затратным и утомляемым, способствует здоровьесбережению детей.

Желаю вам успехов и творчества в вашем ежедневном общении с детьми! 

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ