«Как заучивать стихи»
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагается материал на тему «Как заучивать стихи»
Ребятам скоро в школу, появится необходимость в обязательном порядке выполнять домашние задания, а именно учить стихи. Некоторым детям заучивание произведений даётся легко, а есть ребята, для которых это задание – настоящее испытание.
Психологи и педагоги давно доказали, что в дошкольном возрасте и в начальной школе преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Так же исследования показали, что объём зрительной памяти и возможности смыслового, логического запоминания у детей с общим недоразвитием речи практически не отличается от нормы, но заметно снижена их слуховая память и продуктивность запоминания.
Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, а также служат сокращению времени заучивания, запоминания и общего переутомления детского организма.
Я хочу познакомить вас с технологией заучивания стихотворений, которая показала свою эффективность в работе с детьми. В своей образовательной деятельности я часто использую её приёмы. Действительно, дети легче, быстрее запоминают, меньше утомляются.
Суть этой технологии состоит в том, что, разучивая стихотворение, нужно рисовать вместе с ребёнком к каждому слову, фразе, или строчке простой символ, рисунок-ассоциацию или рисунок-схему.
Этапы работы над стихотворением:
- Взрослый выразительно читает стихотворение.
- Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
- Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения.
- Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение.
- Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
- Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Процесс запоминания разделяется на четыре этапа:
- кодирование элементов информации в зрительные образы;
- собственно сам процесс запоминания;
- запоминание последовательности информации;
- закрепление информации в мозге.
Практическая часть
Предлагаю вам апробировать данный метод на себе. Для примера возьмём стихотворение Н. Нищевой «Ёлочка».
Перед нами ёлочка,
Шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звёзды, человечки.
Я предлагаю заучить его наизусть. Но сначала зачитывайте его фразами (в домашних условиях папа, например, зачитывает), а мама будет зарисовывать их символически.
А теперь сами попробуйте рассказать стихотворение, опираясь на свои мнемотаблицы, не подглядывая в текст.
Вывод.
В овладении приемами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и тем самым развиваем и речь, и основные психические процессы - память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае более простым, интересным, творческим, по времени менее затратным и утомляемым, способствует здоровьесбережению детей.
Желаю вам успехов и творчества в вашем ежедневном общении с детьми!
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.