Памятка для родителей детей, имеющих различные речевые нарушения 

"Развитие мелкой моторики пальцев рук"

Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.

Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук. Работа над развитием мелкой моторики пальцев рук, стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга. 
Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически (по 5-10 минут ежедневно). 
Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук:

  • Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструирование, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, пилотка, самолет).
  • Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).
  • Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
  • Махать в воздухе только пальцами.
  • Собирать все пальцы в щепотку.
  • нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску.
  • Завязывать узелки на шнурке, веревке.
  • Застегивать (расстегивать) пуговицы.
  • Играть с конструктором, мозаикой.
  • Складывать матрешки, пирамидки.
  • Рисовать в воздухе.
  • Мять руками поролоновые шарики, губки.
  • Рисовать, раскрашивать, штриховать.
  • Резать (вырезать) ножницами.
  • Выполнять аппликации.
  • Скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл).
  • Складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги.
  • Перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы).
  • легко нажимать на кнопку пульверизатора, посылая струю воздуха на ватку, листок бумаги.
  • Вращать карандаш (ребристый) между большим, указательным и средним пальцем; 
  • «Пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом).
  • Игра «Кулак-ребро-ладонь» (сначала одной рукой, потом другой, затем вместе.

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ